09.04.2021
Статья с сайта Lucid о примере применения камер Triton.
За последние годы исследования в области автоматизации управления транспортных средств продвинулись далеко, однако беспилотные автомобили, особенно общественный транспорт, имеют некоторые нерешенные проблемы в области безопасности дорожного движения. Средства, используемые сегодня в автономных транспортных средствах основаны на системах, которые применяют шаблоны машинного обучения для определения объектов в сцене. Из самых важных функций этих систем можно выделить: обнаружение объекта и определение расстояния до объекта. Система обнаружения использует логические выводы для классификации объектов на дороге, это позволяет идентифицировать знакомые объекты с высокой точностью. Система вычисления расстояний определяет дистанции до объектов в сцене. Определение расстояния осложняется тем, что транспортное средство может замедлять или увеличивать скорость. Неправильный расчет разницы, даже в несколько метров, может привести к аварии.
В начале Февраля 2021 года, калифорнийская компания ADASTEC, специализирующаяся в разработке самоуправляющихся платформ, в партнерстве с одним из лидеров Турецкой автомобильной промышленности представили первый, совместно разработанный, 8-метровый, автономный автобус 4-го уровня. Автобус с полностью электрическим приводом и автономным управлением был признан пригодным для использования на автомагистралях и улицах Европы и США. Создание первого полноразмерного автономного электрического автобуса 4-го уровня стало важным этапом на пути к автоматизации.
Задача
Автоматизированное транспортное средство 4-го уровня требует, чтобы в каждый момент времени его система определяла: параметры позиционирования в выделенной полосе, локализацию, оценку и планирование маршрута, а так же осуществляла общий контроль транспортного средства на дороге. До сих пор для общественного транспорта такие решения были реализованы только в небольших прототипах автомобилей, с ограниченной пассажировместимостью, умеренными скоростями и без возможности испытания в городских условиях. Сами системы не оптимизировались и не интегрировались для использования с полноразмерными промышленными автобусами.
ADASTEC использовала разные сенсорные технологии в автобусе: LiDAR, RADAR, RGB и термальные камеры, чтобы воспринимать и предсказывать разные сущности и их статус, независимо от освещения и погодных условий. Датчики должны были быть надежными и работать в соответствии с конкретными параметрами для обеспечения безопасности и успеха платформы автономного движения.
Решение
Разработанная ADASTEC автоматизированная транспортная платформа, flowride.ai, представляет собой самую передовую систему автоматизации 4-го уровня для полноразмерных коммерческих автомобилей. Flowride.ai разработан для общественного транспорта вместе с заранее определенными маршрутами на дорогах общего пользования. Платформа позволяет производителям создавать оптимальные конфигурации автоматизированных автобусов для удовлетворения потребностей операторов. Три камеры LUCID Triton, с разрешением 5,4 МП, были установлены на передней приборной панели автобуса и используются в качестве датчиков восприятия окружающего пространства. Камеры Triton TRI054S, оснащенные CMOS-сенсором Sony IMX490 (BSI) с задней подсветкой, позволяют одновременно получать изображения с динамическим диапазоном 120 дБ и подавлять мерцания светодиодов. Благодаря большому разрешению в 2880 x 1860 пикселей и скорости 23,1 кадра в секунду, камеры обеспечивают широкий угол обзора и высокоточное распознавание как в дневное, так и в ночное время для систем ассистирования водителя и автономного вождения.
Целевая яркость Triton обеспечивает динамический расчет коэффициента усиления и экспозиции, что позволяет улучшить восприятие независимо от времени суток и условий освещения. ADASTEC использует протокол точного времени (PTP) для синхронизации часов каждой камеры, чтобы автоматически синхронизировать расчеты трехмерного представления. «Камеры Triton позволили нам охватить более широкий угол обзора, позволяя датчикам распознавать условия движения и такие объекты, как препятствия, знаки и светофоры», - говорит Керем ПАР, технический директор ADASTEC. «Также, на протяжении всего процесса интеграции, компания LUCID обеспечивала нас отличной поддержкой, и предлагала практические решения когда у нас возникали серьезные технические вопросы».
Заключение
Президент Турции, Реджеп Тайип Эрдоган, был первым главой государства, кто прокатился на автоматизированном автобусе 1-го Февраля 2021 года. 9-ти минутная поездка состоялась в кампусе президентского дворца, в Анкаре, в рамках которой были продемонстрированы различные сценарии автоматизированного вождения. Это событие транслировалось в прямом эфире.
Развертывание высокотехнологичных автономных решений в общественном транспорте, нацеленных на безопасное, комфортное и эффективное вождение, в ближайшем будущем, найдет более широкую адаптацию. Являясь пионером в своем сегменте, электрический автобус длиной 8,3 метра может перевозить более 52-х пассажиров и питается от аккумуляторов мощностью 220 кВтч, что делает его высокоэффективным в дороге и в то же время отвечает потребности в использовании источников чистой энергии.
В начале Февраля 2021 года, калифорнийская компания ADASTEC, специализирующаяся в разработке самоуправляющихся платформ, в партнерстве с одним из лидеров Турецкой автомобильной промышленности представили первый, совместно разработанный, 8-метровый, автономный автобус 4-го уровня. Автобус с полностью электрическим приводом и автономным управлением был признан пригодным для использования на автомагистралях и улицах Европы и США. Создание первого полноразмерного автономного электрического автобуса 4-го уровня стало важным этапом на пути к автоматизации.
Задача
Автоматизированное транспортное средство 4-го уровня требует, чтобы в каждый момент времени его система определяла: параметры позиционирования в выделенной полосе, локализацию, оценку и планирование маршрута, а так же осуществляла общий контроль транспортного средства на дороге. До сих пор для общественного транспорта такие решения были реализованы только в небольших прототипах автомобилей, с ограниченной пассажировместимостью, умеренными скоростями и без возможности испытания в городских условиях. Сами системы не оптимизировались и не интегрировались для использования с полноразмерными промышленными автобусами.
ADASTEC использовала разные сенсорные технологии в автобусе: LiDAR, RADAR, RGB и термальные камеры, чтобы воспринимать и предсказывать разные сущности и их статус, независимо от освещения и погодных условий. Датчики должны были быть надежными и работать в соответствии с конкретными параметрами для обеспечения безопасности и успеха платформы автономного движения.
Решение
Разработанная ADASTEC автоматизированная транспортная платформа, flowride.ai, представляет собой самую передовую систему автоматизации 4-го уровня для полноразмерных коммерческих автомобилей. Flowride.ai разработан для общественного транспорта вместе с заранее определенными маршрутами на дорогах общего пользования. Платформа позволяет производителям создавать оптимальные конфигурации автоматизированных автобусов для удовлетворения потребностей операторов. Три камеры LUCID Triton, с разрешением 5,4 МП, были установлены на передней приборной панели автобуса и используются в качестве датчиков восприятия окружающего пространства. Камеры Triton TRI054S, оснащенные CMOS-сенсором Sony IMX490 (BSI) с задней подсветкой, позволяют одновременно получать изображения с динамическим диапазоном 120 дБ и подавлять мерцания светодиодов. Благодаря большому разрешению в 2880 x 1860 пикселей и скорости 23,1 кадра в секунду, камеры обеспечивают широкий угол обзора и высокоточное распознавание как в дневное, так и в ночное время для систем ассистирования водителя и автономного вождения.
Целевая яркость Triton обеспечивает динамический расчет коэффициента усиления и экспозиции, что позволяет улучшить восприятие независимо от времени суток и условий освещения. ADASTEC использует протокол точного времени (PTP) для синхронизации часов каждой камеры, чтобы автоматически синхронизировать расчеты трехмерного представления. «Камеры Triton позволили нам охватить более широкий угол обзора, позволяя датчикам распознавать условия движения и такие объекты, как препятствия, знаки и светофоры», - говорит Керем ПАР, технический директор ADASTEC. «Также, на протяжении всего процесса интеграции, компания LUCID обеспечивала нас отличной поддержкой, и предлагала практические решения когда у нас возникали серьезные технические вопросы».
Заключение
Президент Турции, Реджеп Тайип Эрдоган, был первым главой государства, кто прокатился на автоматизированном автобусе 1-го Февраля 2021 года. 9-ти минутная поездка состоялась в кампусе президентского дворца, в Анкаре, в рамках которой были продемонстрированы различные сценарии автоматизированного вождения. Это событие транслировалось в прямом эфире.
Развертывание высокотехнологичных автономных решений в общественном транспорте, нацеленных на безопасное, комфортное и эффективное вождение, в ближайшем будущем, найдет более широкую адаптацию. Являясь пионером в своем сегменте, электрический автобус длиной 8,3 метра может перевозить более 52-х пассажиров и питается от аккумуляторов мощностью 220 кВтч, что делает его высокоэффективным в дороге и в то же время отвечает потребности в использовании источников чистой энергии.